Вы находитесь здесь: Главная > Дети, Паталогии > Речевое развитие в дошкольном возрасте
Post Icon

Речевое развитие в дошкольном возрасте

Речевое развитие в дошкольном возрастеРечевое развитие в дошкольном возрасте является основой успешного обучения в школе. Около 35 американских детей поступают в школу без адекватных языковых навыков — обязательного условия изучения грамоты. И хотя большинство детей обучаются чтению и письму в начальной школе, основа их грамотности закладывается именно в дошкольные годы. Частое повторное написание тех или иных слов в раннем возрасте позволяет детям понять смысл письма и осознать основные его правила. Ранние ошибки в письме, равно как и в речи, показывают, что обретение грамотности — это активный процесс, который включает создание гипотез и проверку их правильности. Одна из гипотез заключается в том, что длинные слова имеют больше букв вне зависимости от того, какие именно эти буквы. В позднем возрасте буквы используют для формирования слогов.

Книги с картинками играют особую роль не только для ознакомления маленьких детей с напечатанными словами, но и для развития вербальной речи. Чтение вслух в присутствии ребенка представляет собой диалоговый процесс, при котором родитель обращает его особое внимание на какуюлибо картинку, а затем задает вопрос: «Кто это? ». После ответа ребенка родитель подтверждает его следящей фразой: «Правильно, это собака». Такие вопросы и ответы во время прочтения книги повторяются много раз. По мере роста и развития ребенка вопросы должны становиться сложнее и включать этап описания: «Какого цвета эта собака? » или перспективы: «Что же собирается делать эта собака? ». Одновременное рассмотрение картинки ребенком и родителем, активное участие в процессе, немедленная обратная связь с ребенком, повторы и возрастающая сложность вопросов позволяют сделать это упражнение очень полезным для формирования речи.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.