Вы находитесь здесь: Главная > Заболевания, Паталогии > Вербальное и невербальное общение
Post Icon

Вербальное и невербальное общение

Вербальное и невербальное общениеЕсли у ребенка есть взрослый наставник, который уделяет ему внимание, провоцирует вербальное и невербальное общение, отвечает на требования, то все стадии развития ребенка проходят благоприятно. В период новорожденности непрерывная ответная реакция родителей на признаки недостаточного или избыточного возбуждения ребенка позволяет поддерживать его состояние спокойного бодрствования и способствовать нормальной пегуляции вегетативной нервной системы. Случайные ответы на невербальные попытки общения создают почву для обоюдного внимания, имеющего важное значение для последующего развития речи и социальных взаимоотношений. Дети хорошо обучаются, если новые задачи лишь слегка сложнее тех, которым они уже обучены.

Социальные факторы: система семьи и экологическая модель. Современные модели развития ребенка выделяют важнейшую роль внешних факторов, которые лежат за пределами общения матери и ребенка. Все чаще говорят о необходимости роли отца как для непосредственного общения с ребенком, так и поддержки матери. Все большее значение приобретают другие члены семьи, бабушка и дедушка, няня и приемные родители.

Семьи функционируют как система с внешними и внутренними границами, подсистемами, ролями и правилами взаимоотношений. В семьях с жестко определенными родительскими подсистемами дети могут быть лишены любого права принятия решения, что провоцирует их протест. Обратная ситуация наблюдается в семьях, где от детей требуют принятия не по возрасту сложных решений либо выполнения роли одного из родителей.

Личность в рамках той или иной системы принимает возложенные на нее роли. Но один ребенок — это «источник проблем», другой — «любитель переговоров» третий — просто спокойный.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.

доставка пива привезет пенный напиток