Вы находитесь здесь: Главная > Здоровье, Паталогии > Речевое развитие
Post Icon

Речевое развитие

Речевое развитиеВозможно, наиболее значимые достижения этого периода относятся к речевому развитию. Выяснение названий тех или иных предметов совпадает с началом символического мышления. Дети могут указывать на вещи указательным пальцем, а не всей рукой: они обращают всеобщее внимание на предмет не для того, чтобы взять его в руки, а чтобы узнать его название. Когда такое протолингвистическое присваивание имен сопровождается вопросом «Что-о-о? », то намерения ребенка становятся ясны. Осознание того, что вещи можно заменять их названиями, сопровождается увеличением словарного запаса от 10-15 слов в 18 мес. по 100 слов и более к 2 годам. Запомнив около 50 слов, ребенок начинает их комбинировать, создавая простые предложения. На этом этапе дети начинают понимать двухэтапные команды, например «Дай мне мяч, а потом принеси свои ботинки». Появление вербального общения отражает завершение сенсомоторного периода развития ребенка. Как только дети обучаются использовать символы для выражения своих мыслей и решения проблем, необходимость в познании на основании простых ощущений и двигательных манипуляций отпадает.

Роль родителей и педиатров. По мере повышения подвижности физические границы исследования окружающего мира начинают играть все меньшее значение; большее значение для контроля поведения и познания начинают приобретать слова. У детей с задержкой речевого развития часты поведенческие нарушения. Речевое развитие ускоряется, если родители и воспитатели используют четкие, простые фразы, задают вопросы и отвечают на неполные речевые или невербальные вопросы детей. Регулярный совместный просмотр книг с картинками— идеальный способ речевою развития.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.